0
По всем вопросам +7 (916) 719-21-70 Пн - Пт / 10:00-19:00

Фотография

Даже если для вас фотография и видеосъемка не является источником дохода, этот навык фото- и видеосъемки мастеру необходим, чтобы грамотно преподнести свою работу и найти больше покупателей. Этот раздел будет пополняться статьями о съемке для начинающих и профессионалов. Приглашаем авторов к сотрудничеству.

Как фотографировать ручную работу

Текст и фотографии: Юлия Парушева
Привет! Я профессиональный фотограф, а в свободное время вяжу теплые вещички. Я решила поделиться особенностями предметной съемки для новичков. Многие из нас занимаются рукоделием: вяжут, шьют, варят мыло и делают украшения. Многие даже продают свои изделия. Но немногие могут их грамотно преподнести, показать свое творение так, чтобы оно привлекло потенциального покупателя. В этом вам поможет хорошая фотография! 

Как часто красивая фотография платья на изящной модели или аппетитное фото блюда пробуждают в вас желание немедленно совершить покупку? Думаю, довольно часто. Вот несколько советов о том, как сделать и свои фотографии привлекательнее и «вкуснее».

 



 

На что снимаем?

Я рекомендую снимать только на фотоаппарат! Даже если в вашем телефоне самая навороченная камера, качество картинки с фотоаппарата будет гораздо выше. У многих сейчас есть зеркальные цифровые фотоаппараты или хотя бы простые мыльницы. Не поленитесь разобраться в настройках своей камеры, поверьте, это вам пригодится. Самое главное – почитайте про баланс белого (ББ). Правильно настроенный ББ поможет вам избежать синих и желтых оттенков на тех предметах, которые на самом деле должны быть белыми. 

Дневной свет

Часто я вижу у мастеров фотографии, сделанные при искусственном освещении. Они желтят, синят, выдают какие угодно цвета, только не реальные. Я советую снимать только при естественном свете. Что это за свет? Все очень просто, он исходит из вашего окна! Расположитесь на подоконнике или подвиньте стол поближе к окну, красиво разложите свои изделия, покрутите их, чтобы найти удачную точку падения света. Помните, что в течение дня характер света меняется, поэтому экспериментируйте, снимайте ранним утром, в полдень или вечером, в пасмурную и солнечную погоду. Это поможет вам «укротить» свет, понять, как его использовать.

Дополнительные принадлежности

В процессе съемки вам может пригодиться штатив и отражатель.

Штатив вряд ли можно соорудить из подручных средств (будет жалко, если фотоаппарат упадет), так что его лучше купить в магазине. Зачем он нужен? Когда я ставлю фотоаппарат на штатив, делаю фото, а потом замечаю на нем недостатки, я могу просто подойти и поменять положение предметов на столе, вернуться, и сделать фотографию с той же точки съемки. Можно снимать и без штатива, тогда вам придется по несколько раз прыгать со стула и обратно и заново выбирать удачный ракурс.

Отражатель можно сделать самостоятельно. Тут подойдет простой белый картон, можно обтянуть его фольгой. Этот нехитрый предмет поможет вам отражать свет и убирать ненужные тени.

 

Фон

Лучше всего изделия смотрятся на однотонном фоне, которые не привлекает к себе внимание и не отвлекает взгляд. Согласитесь, шапка на ткани с цветочным принтом вряд ли будет смотреться выигрышно. Благо, сейчас в Instagram или на Ярмарке Мастеров полно магазинов, предлагающих специальные фотофоны всевозможных цветов и текстур. Если дополнительные траты не входили в ваши планы, вполне подойдет однотонный картон или просто белый стол.

 

 

Можно добавить на фото аксессуары (к вязаным изделиям клубки и спицы, к серьгам что-то из женских штучек вроде помады или духов), но нужно так же следить, чтобы они не перетягивали внимание на себя. Помимо предметных фотографий хорошо бы продемонстрировать фото ваших изделий на модели, так потенциальному клиенту будет проще представить, как он будет смотреться в своей обновке.

 

Освоить фоторедактор

И в заключении неплохо бы освоить какой-нибудь фоторедактор. Я обрабатываю фотографии своих изделий в Lightroom. Он будет интуитивно понятен даже для новичка. В крайнем случае не забывайте про редактор фотографий в самом Instagram, обратите внимание на яркость, контраст и резкость.

Вот, пожалуй, и все. Не пугайтесь столь длинного списка, изучение и постоянное саморазвитие – одна из самых приятных сторон в продвижении своего дела. Следование этим нехитрым советам поможет вам получить фотографии прекрасного качества, не сомневаюсь, вашим заказчикам и клиентам они очень понравятся!

 

 

Основы фотосъемки для начинающих

Текст и фотографии: Юлия Парушева
Разберем азы фотосъемки для начинающих фотографов. Эта статья будет вам полезна, если вы пока не знакомы с понятиями "выдержка", "ISO", "диафрагма" и другими профессиональными терминами.

RAW или JPEG

В каком формате снимать, в чем состоит принципиальная разница между Raw и JPEG?
JPEG - самый популярный формат изображений на сегодняшний день. Он читается на большинстве устройств и дает неплохую картинку даже без обработки.
RAW (от англ. "сырой") - это файл содержащий необработанные данные прямо с матрицы. Дает больше возможностей для дальнейшей обработки и корректировки.

Плюсы JPEG:
- файл меньше весит
- картинка более сочная и контрастная
- формат поддерживается большинством устройств

Минусы JPEG:
- ограниченные возможности при обработке
- меньший диапазон значений цветов

Плюсы RAW:
- более широкие возможности при обработке (можно выставить баланс белого, поправить экспозицию до 3х ступеней, задавить шумы и т.д.)
- картинка несет в себе больше исходной информации

Минусы RAW:
- для просмотра файлом нужна конвертация в jpeg, а значит и специальные программы-редакторы (Lightroom, Camera Raw)
- большой вес файла
- исходник raw выглядит более "плоско" и неконтрастно и требует дальнейшей обработки в редакторе

Логично, что если вы позиционируете себя как профессиональный фотограф, снимать лучше в RAW, ведь дальнейшую обработку никто не отменял. Тем не менее, если вы просто взяли камеру в поездку, или снимаете репортаж (где важна скорость съемки, и не требуется глубокая художественная обработка), смело выбирайте JPEG.

Экспотройка

Это основные настройки в вашем фотоаппарате, которые позволят построить грамотный и гармоничный кадр, не прибегая к режиму Авто.
Экспотройка строится на выдержке, диафрагме и значении ISO.

Выдержка - отвечает за движение объекта съемки.
Длинные выдержки делают движущийся объект смазаным (используется для эффекта движения, чтобы показать, как льется вода,например, или движутся прохожие мимо неподвижно стоящего человека). Для съемки на длинной выдержке лучше пользоваться штативом. Длинная выдержка позволяет камере "впустить" больше света.
Короткая выдержка замораживает изображение. Меньшее количество света при этом нужно компенсировать настройками диафрагмы и ISO.


Диафрагма - настройка, отвечающая за ГРИП. Чем больше диафрагменное число, тем больше закрыта дырка, тем больше глубина резкости и тем меньше света. Чем меньше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости и больше света. При открытой диафрагме мы получаем размытый фон (хорошо в портрете), а при закрытой - больше резких объектов в кадре (хорошо в пейзаже).

ISO - параметр, отвечающий за чувствительность камеры к свету. Чем выше значение, тем больше света поглощается матрицей. Тут нужно быть аккуратными, т.к. высокие значения ISO дают шумы (для каждой камеры этот порог свой). Как это работает на практике? К примеру, мы хотим снять движущийся объект с большой глубиной резкости. Ставим выдержку покороче, а диафрагму закрываем. Камера получает мало света, значит, компенсируем экспозицию с помощью более высоких значений ISO.



Статья наполняется постепенно, продолжение следует!

Свадебная фотосессия: откровения фотографа

Текст и фотографии:  Дубинин Юрий
Сегодня в интернете огромное количество информации посвящено фотографии и как правило, начинающие свадебные фотографы пытаются познать дзэн, углубляясь в эти знания: экспозиция, ISO (International Standardization Organization - светочувствительность матрицы фотоаппарата), диафрагма, выдержка.
Ты выучил эти названия и готов идти снимать свадьбу. И вот наступает ночь перед твоей первой свадебной съемкой. Но ты не можешь уснуть, пьешь валерьянку, ходишь по квартире и не даешь спать своему коту. Тебе страшно от мысли: «а вдруг я накосячу!» У меня было именно так. Чтобы тебе было не так страшно, я подготовил 10 советов начинающему свадебному фотографу. 

Совет 1. Обучайся

Начну я с самого главного совета, который касается не только свадебной фотографии. Никогда не останавливайся в обучении! Постоянно думай о том, что информации о фотографии, которую можно изучать и применять, очень много. Стремись к людям, которые превосходят тебя в фотографии. Как только ты скажешь себе, что все, я профи и перестанешь обучаться, ты остановишься, и тебя обгонят другие. Читай статьи, смотри обучающие ролики на YouTube (например, уроки известных фотографов Джерри Гионис, Маркуса Белла, Клифа Маунтера), ходи на мастер-классы. В общем, развивайся! 

Совет 2. Подготовь молодоженов

Во время свадебной церемонии жених и невеста очень нервничают. В связи с этим они меньше всего думают о том, как бы им хорошо получиться на фото. В результате молодые одевают кольца, как будто они два ниндзя, и ты не успеваешь сделать снимки.

Или, другой вариант: невеста, когда оставляет автограф в книге регистрации, кладет букет на стол не цветами к себе, а стеблями, и на фото мы видим ужасные палки. И самое ужасное: невеста вдруг решит посмотреть на фотографа в это же момент. Это смотрится плохо и неестественно, как будто она вдруг вспомнила, что забыла выключить утюг дома! 

Идем дальше: первый поцелуй. Попроси молодых задержать этот момент на несколько секунд. Гости в это время будут аплодировать, кто-то может пустить слезу и ты получишь хороший кадр. 

Запомни! При выходе из ЗАГСа, молодых встречают подбрасыванием риса, денег, лепестков и т.д. Как правило, 90% пар начинают уворачиваться как Нэо в матрице от пуль, закрывать головы руками, корчить лица.

Обговори все эти моменты с молодыми до прихода в ЗАГС, напомни еще раз об этом перед началом церемонии. 

Совет 3. Количество дублей

Например, ты делаешь общую фотографию, сделал два кадра, потом во время обработки смотришь, а у половины людей глаза закрыты. Не экономь на карте памяти.

Но и переусердствовать не надо, а то бывают фотографы, которые ставят молодых, а еще и в какую-нибудь неудобную позу и давай их щелкать по 20-30 раз. Бедный жених стоит, держит в прогибе невесту, у него уже вены на лбу от напряжения выступили, пот, а фотограф стоит, настройки крутит, фотографирует, опять крутит. Ни ты, ни пара удовольствия от этого процесса не получите, да и фотографии красивые вряд ли будут. 

Совет 4. Изучай позы

Ты ставишь пару, а не говоришь им: «Ребята, давайте встаньте как-нибудь красиво, сейчас я вас буду фотографировать». Обязательно должны быть заготовки. Смотри как делают другие фотографы, например, на сайте https://mywed.com/или в сообществе фотографов https://500px.com/. Распечатай позы себе на лист или сохрани на телефон и пытайся повторить. Позы должны быть изучены до миллиметра, иначе у тебя будут одни и те же кадры. 

Совет 5. Убери телефон

Совет простой, но большинство забывают об этом. Забери и отдай маме, папе, бабушке, гостю, собаке, на весь день телефон жениха! Иначе он его засунет в карман брюк и на всех снимках будет прямоугольник, выпирающий из штанины, который ты потом замучаешься убирать в Photoshop. 

Совет 6. Внимание к деталям

Не зацикливайся на съемке молодых и их гостей. Обязательно удели время деталям: декор, украшения на столах, интерьер и т.д. Жених с невестой на подготовку потратили много времени и средств, и если ты забудешь отснять это, то молодые точно расстроятся и возможно будут вопросы к тебе. 

Совет 7. Научись внятно и громко разговаривать

Если ты будешь мямлить или тихо говорить, то люди не поймут куда и как им встать, когда ты их снимаешь. А если это большой групповой снимок, то он точно не получится, т.к. все будут смотреть не на тебя, а в разные стороны. 

Так же учись слушать. Если пара просит тебя снять вон того родственника, которого они не видели уже 10 лет, а ты не обратишь внимания на их просьбу, то потом опять же попадешь в неприятную ситуацию. 

Совет 8. Используй атрибутику

Во время съемки используй атрибутику: мыльные пузыри, шарики, ткань, таблички, цветной дым. Причем огромным плюсом для тебя будет, если ты сам позаботишься об этом. Снимая простые позы молодым быстро станет скучно. Когда ты дашь им даже обычные мыльные пузыри, во-первых, им будет очень приятно, что ты подготовился к их торжеству, а во-вторых они расслабятся и будут как дети веселиться, а ты сможешь сфотографировать живые положительные эмоции. Еще раз повторюсь, лучше, если ты сам заранее позаботишься об атрибутике. Стоит это все не дорого, а для молодых это станет сюрпризом и только будет плюсом к твоей репутации фотографа. 

Совет 9. Ты работаешь в сфере услуг

Если ты отработаешь хорошо, то о тебе расскажут одному, двум людям, но если ты отработал плохо, то о тебе расскажут всем! Иногда к тебе могут обращаться не доброжелательно подвыпившие гости: «Эй фотограф, ну-ка, иди сюда! Сфотографируй меня здесь с моими друзьями» или жених, который совсем не любит фотографироваться, а в основном парни не охотно это делают, и он будет с кислым лицом на фото. Не обращай на это внимания, улыбайся и вежливо общайся. Ты должен быть профессионалом, и тогда о тебе будут хорошие отзывы. 

Совет 10. Одежда

Ты должен выглядеть так, как выглядят гости на свадьбе. Забудь о шортах, футболках, кроссовках. Да, это удобная одежда, но и относиться к тебе будут соответствующе. Некоторые гости не знают, что ты фотограф, т.к. они не были с вами в ЗАГСе или на прогулке. Представь, стоять дамы в вечерних платьях, что-то обсуждают, ты подходишь сфотографировать их. Первая мысль, которая у них возникнет – «Кто это, откуда он тут взялся?». Да они просто отвернутся или будут смотреть с пренебрежительным видом. Опять же снимки будут соответствующие. Одевай только классическую одежду.

Главное, не бояться!

И последний, бонусный, совет новичкам: не бойтесь снимать! Чем больше будете практиковаться, тем лучше будут работы. Попробуйте фотографировать каждый день в течение месяца, а потом сравните фотографии в первый и последний день. Разница будет огромная! 

Надеюсь тебе помогут мои советы. 
Удачи!

 

Об авторе:

Меня зовут Дубинин Юрий. Фотографией увлекаюсь с детства. Помню, как мы с отцом проявляли снимки: сначала пленку погружали в банку с реактивами, затем происходила сушка. И все это при свете красного фонаря. Отец не был профессиональным фотографом, только любителям, но уже тогда его страсть передалась мне.

Профессионально начал заниматься фотографией более пяти лет назад. В последние два года занимаюсь и свадебной фотосъемкой. Постоянно совершенствуюсь, посещаю мастер-классы топовых московских фотографов (Игорь Цаплин, Алексей Малышев, Юля Франтова и др.) и смотрю видео на YouTube.

 

6 шагов для создания красивого снимка. Как фотографировать в путешествиях

Автор текста и фотографий: Филиппова Дарья
Все мы любим или мечтаем путешествовать по миру. Лайкаем красивые фото улочек старых европейских городов, утренних чашек капучино с нежной молочной пенкой в уютных кафе или невероятного заката на берегу океана. И, наверняка, всем хочется делать подобные снимки, радующие собственный глаз и ваших фолловеров. В этой статье я дам несколько полезных советов о том, как создавать красивые travel-фото.

Готовы к взлету? Начинаем!

Шаг 1. Композиция в фотографии

Самое главное в любой фотографии – это композиция. Поэтому, снимая даже на смартфон, не забывайте про «золотое сечение» или «правило третей». Как им пользоваться? Мысленно делим кадр на 3 части по горизонтали и по вертикали. В точках пересечения этих линий размещаем главные объекты съемки. 

Если вы снимаете пейзаж, сделайте так, чтобы небо занимало на нем либо 1/3, либо 2/3. Никогда не располагайте его ровно на половину кадра. Если, конечно, в этом нет вашей художественной задумки. Тоже самое и с людьми, животными и другими героями ваших снимков. Попробуйте расположить их чуть левее или правее от центра кадра. Смотрится гораздо интереснее, согласитесь?

Правило третей: располагайте предметы в точках пересечения линий

Шаг 2. Глубина и пространство 

Создавайте глубину и пространство в кадре. Как и в кино, существуют передний, средний и задний планы. Например, перед нами в поле пасется овечка. Что мы видим вокруг? Где-то подальше сидит пастух, а за ним на горизонте виднеется лес. Покажите все это на вашем снимке. И не забывайте про пункт №1.

На дальнем плане - маяк, на среднем люди,
а на переднем - дорога от зрителя к маяку, по которой так и хочется пройтись

Шаг 3. Расскажите историю

Фотография – это маленькая история. Расскажите ее своим зрителям. В ней должны быть сюжет, герои, декорации. Даже если эта история о чашке кофе или любом другом неодушевленном предмете. Передайте действие, атмосферу и настроение.

Просто велосипед на улице Вены, Австрия. Но и здесь есть свои герои и сюжет

Шаг 4. Люди в кадре

Люди в кадре дают фотографии жизнь. Пусть они не всегда играют главную роль, попробуйте дать им роли второго и даже третьего плана. Если вы снимаете море, в нем должна быть лодка с рыбаком. Если городскую архитектуру, поймайте в кадре несколько машин или спешащих на работу жителей. В парке можно запечатлеть велосипедистов или маму с коляской.

Улыбайтесь людям, когда снимаете их. Это располагает.

Важное правило: никогда на «рубите» человека по суставам, т.е. не кадрируйте по локтям, запястьям, коленям. Тогда фото будет смотреться естественнее и профессиональнее.

Уличный музыкант из Португалии - здесь он, конечно, главный герой кадра

 На этих фотографиях Город и Порт в главных ролях, но без людей им не обойтись

Улыбайтесь людям, и в ответ получите снимки, наполненные эмоциями

Шаг 5. Детали и информативность

Ваша фотография должна быть понятна и «читаема» зрителю. Покажите, как можно больше деталей. Представьте обычный стол. Что мы можем о нем сказать? Стол – круглый, деревянный, низкий, небольшой, со скатертью. Что на нем лежит, и кто за ним сидит? А что находится за ним или рядом? Людям нравится рассматривать картинки.

Фейерверк в Москве: на этом фото интересно рассматривать не только яркие огни

Шаг 6. Минимум обработки 

Обработка должна быть минимальной. Старайтесь снимать такое фото, которое не стыдно показать «без макияжа». Слышали когда-нибудь от фотографов про «режимные часы»? Это время на рассвете или закате, когда солнечный свет мягкий, а цвета получаются яркие и сочные. Попробуйте сами!

Не используйте много фильтров, не обманывайте вашего зрителя. Играйте контрастными цветами и оттенками «теплый-холодный».

Не увлекайтесь переводом снимка в черно-белое, особенно, если это свадьба, фестиваль или другое радостное событие. Так как ч/б придает налет серьезности и грусти. Его уместно использовать в портретах и street-фотографии.

Уличная сценка на израильском рынке ранним утром

Вдохновляйтесь!

И главное: сами смотрите больше и чаще на красивые фото, они автоматически отложатся в вашей голове, привьют вам вкус и научат искать необычное в повседневных вещах. Слышали историю про уборщика в Эрмитаже? Он так проникся прекрасным, что потом сам стал рисовать картины.

 

Об авторе

Статью подготовила Филиппова Дарья; фотограф, журналист, путешественник. Основатель Easytravelblog.ru. Посетила 22 страны мира.

Театр, Танго, Жанр. Особенности фотосъемки

Текст и фотографии: Бобкова Ольга
Меня зовут Ольга. Я занимаюсь фотосъемкой с 2008 года. За этот период принимала участие в многочисленных конкурсах и выставках, в нашей стране и за рубежом. Подробный список на моем сайте (http://olgabobkova.ru/vystavki-i-publikatsii). Из всех жанров в фотографии изначально была и остаюсь влюбленной в жанровую съемку и репортаж.

Премьера спектакля Пазолини "Солнечные мальчики". Постановка режиссёра Татьяны Стрельбицкой

 Фотографирую я многое: фестивали, концерты, цирк, открытия выставок и спортивные шоу, но сегодня остановлюсь на трех видах съемки: театральной, съемке танго-концертов и жанровой съемке. Все эти три вида съемки перекликаются между собой и, с одной стороны, они похожи, а с другой — разные.

Шоу-спектакль «Контора»

Особенности театральной и концертной съемки

 В первую очередь театральную и танго-съемку отличает большая степень ответственности.

Когда снимаешь жанр — то снимаешь, как правило, для себя, в свободное время и даже если «кадр не пошел» и вдохновение не пришло — ничего трагического не случится. Ну не поймали удачу за хвост, не сложилось — зато погуляли и воздухом подышали. Хорошо время провели.

В театральной съемке так не получится. Тут на вас ложится груз ответственности перед организаторами, которые дали вам возможность провести съемку и перед актерами или танцорами, которых вы, собственно снимаете. Значит, вам нужно в ограниченное время снять максимально качественно с технической точки зрения (ибо свет на разных спектаклях или в течение одного концерта, может очень сильно отличаться) и умудриться поймать при этом максимальный эмоциональный пик эпизода.

С опытом, конечно, все становится проще. Один глазом в видоискатель, а вторым — приглядываем, что творится в остальных частях сцены, что бы в случае чего — среагировать и успеть запечатлеть момент.

Серийность снимков

По — поводу серийности. Однозначно НЕ серией. В исключительных случаях можно сделать 2 кадра подряд, не 5 и не 10. Вы не на улице, вы в театре. Вокруг люди и они пришли наслаждаться музыкой, игрой актеров, получать удовольствие за свои (часто немалые) деньги, а слушать не ваши щелчки.

Но не всегда фотограф снимает в переполненном зрителями зале. Часто для съемок спектаклей организуют пресс-показы, на которых можно ощущать себя свободнее и не волноваться за душевное спокойствие зрителей рядом.

Фотосъемка спектаклей

На спектакле и на концерте есть свои плюсы и минусы. На спектакле нет (как правило) того бешеного ритма, как в танго. Там все гораздо спокойнее и поймать момент проще. Накал страстей, нарастающий, часто тоже виден и можно понять, к чему готовиться и легче предугадать, когда нажимать кнопку. Наличие реквизита на сцене помогает строить гармоничный кадр, но, тем не менее, главные не сцене все же не реквизит, а люди. Их эмоции, взаимодействия.

Чтобы кадр заиграл, чтобы он жил и его хотелось рассматривать — надо вкладывать в каждую съемку частичку себя. Если руками снимать, а в голове в это время будут какие-то отвлеченные мысли про покупку молока или о том, сколько снимаемый в данный момент спектакль соберет в последствии лайков или подписчков — врят ли получится что-то стоящее.

Спектакль «Семейный ужин в половине второго» в театре "Содружество актеров Таганки"

Спектакль «Флайтер» в Театре Луны. По мотивам книги Ричарда Баха "Чайка Джонатан Ливингстон" 

Фолк-мюзикл «Ночь перед Рождеством» в театре "Русская песня"

Спектакль «Мы — цыгане!»

Танго. Фотосъемка за 2 минуты

Танго — это тоже спектакль, только сыгранный двумя душами. С этим танцем я встретилась в 2012 году, когда пришла в танго школу учиться танцевать. Мне потребовался год, что бы погрузиться в этот танец и начать понимать его философию, тонкости взаимоотношений и еще массу всего неуловимого, что читается между строк, но так сложно описать словами. Через год после начала обучения я попробовала снимать танго-концерты и мне понравилось, я увлеклась.

Каждая протанцованная мелодия — это маленькая жизнь. Только в обычном спектакле жизнь или эпизод из нее проживается за пару часов, а в танго — за пару минут. И важно поймать камерой не только изящный элемент, но и постараться передать характер, эмоции. Страсть, нежность, гнев, ярость — все это проносится перед глазами зрителей и фотографа за доли секунды и это мгновение надо поймать. Можно сказать, тут просыпается первобытный азарт охотника, когда есть только один выстрел. Следующий — будет иным. Даже если прийти на выступление этой же самой пары и посмотреть вновь этот же танец — он уже будет отличаться. В нем та же хореография, но... эмоции и уже чуть-чуть другие.

Выступление Елены Кузнецовой и Макса Извекова в Московском Мюзик-Холле

Выступление пары танцоров на сцене Государственного Кремлевского Дворца
в рамках праздничного шоу «Танго страсти Астора Пьяццоллы»

Выступление оркестра Solo Tango Orquesta Tipica в Московском Мюзик-Холле

Гала-концерт танго-фестиваля «Ночи Милонгеро» в Московском Мюзик-Холле

Технические параметры съемки в зале

Как же поймать тот самый «решающий момент»? Какие параметры выбрать в настройках? Выдержка, диафрагма, чувствительность. У многих эти слова вызывают священный трепет. Бояться их не стоит, лучше практиковаться и помнить несколько правил.

Техника для концертной, театральной и прочей репортажной съемки (о жанровой, творческой мы сейчас не говорим) все же имеет значение. Возможности финансовые у всех разные, но чем светосильнее ваш объектив и чем совершеннее камера, тем проще Вам будет справиться со съемкой в условиях слабой освещенности.

Театральный (и концертный) свет может быть очень красив с эстетической точки зрения, для восприятия зрителем, но с точки зрения съемки могут возникнуть трудности. Если сцена освещается недостаточно, потребуется увеличивать значение чувствительности, которое, в свою очередь, может повлечь за собой появление так называемого «цифрового шума». Количество «шума» на фото портит качество фотографии в той или иной степени. Да, частично, этот дефект нейтрализуется в графических редакторах. При публикации на сайтах и в соцсетях, ухудшение качества картинки не столь заметно. Исправления будут видны при просмотре фотографии в максимальном увеличении и при печати (афиш, постеров, каталогов и т.д.)

Какие параметры выдержки и диафрагмы выставить перед началом съемки? Ответ зависит от многих параметров, о них уже я не раз говорила: освещенность, степень активности актеров или танцоров на сцене. Значение имеет даже цвет одежды героев Вашей съемки. Темная одежда может быть не видна на фоне темных кулис, а светлая (в лучах софитов) может потерять детализацию и оказаться пересвеченой. Поэтому необходима быстрая реакция на малейшие изменения на сцене и, по возможности, короткая выдержка.

Выступление Дмитрия Васина и Сагдианы Хамзиной в Московском Мюзик-Холле

Выступление Giggio Giovanni и Янины Радзишевской в Московском Мюзик-Холле

Уличная съемка

Спектакли в театре снимать интересно, эти съемки много дали мне в плане профессионального роста как фотографа и в личностном плане, но уличная, жанровая съемка не менее интересна. Все слышали фразу, авторство которой приписывают Шекспиру «вся жизнь — театр, а люди в нем — актеры». Жанровая, уличная съемка не менее интересна. Для нее дороговизна вашего фотоаппарата и класс объектива не принципиальны. Даже если из-за слабого освещения картинка будет не идеально-звенящая — это не критично.

«Левитация»

«Незнакомка»

«Зима в Кенозерье»

«Прекрасное далёко»

«Эволюция»

 «Красовенько!» 

Жанровая, стрит-съемка и репортаж настолько тесно переплетаются, что иногда сложно дать определение, что же мы сейчас записываем на нашу матрицу или пленку. А может быть и не всегда нужно давать всему определения и раскладывать по полочкам. На мой взгляд, главное — добавлять в каждую съемку немного себя, чтобы получились не просто фотки, а фотографии, которые затронут зрителя, передадут атмосферу отснятого мероприятия, позволят зрителю почувствовать себя в том месте и в то время.

 

Об авторе

Ольга Бобкова: "Как я попала в фотографию? Мечтала. Все девочки хотят быть принцессами и волшебницами. Я же девочка и мечтала быть волшебницей, которая умеет останавливать время. Период любопытного подсматривания за тем, как папа в ванной пленки проявлял меня тоже стороной не обошел. 

Потому что нравится ловить момент, эмоции, останавливать время. Когда герои в кадре живут без моего вмешательства, когда кадр не постановочный (или с минимальным вмешательством). Фотографии, в общепринятом смысле, не училась. Прошла курс по обработке в лайтруме в Академии Фотографии. На этом, по большому счету, мое фотообразование в плане получения «корочек» закончилось.

Училась по книгам (Лапин, Дыко, альбомы Брессона и Лагранжа и многих других) и снимала все подряд: фестивали, концерты, уличных музыкантов, ярмарки... все общедоступное, для чего не требовалось получение аккредитации, а потом показывала отснятое людям, мнению которых я доверяю. Получала «разбор полетов», вздыхала и шла снимать дальше, учиться чувствовать кадр, учиться погружаться в происходящее и в то же время оставаться наблюдателем по эту сторону объектива. Из всех жанров в фотографии изначально была и остаюсь влюбленной в жанровую съемку и репортаж."

 

Звоните! Будем рады вас услышать.

+7 (916) 719-21-70

Свяжитесь с нами
Copyright © 2018 найтимастера.рф Поиск мастеров в Москве и Московской области